Плюсы и минусы путешествия на поезде

Плюсы:

  •         Вас доставят прямо в центр города. Железнодорожные вокзалы расположены в центре городов. Вы выходите на перрон и можете сразу отправляться осматривать достопримечательности или заселиться в отель. Прилетев на самолете, Вам нужно будет из аэропорта сначала добраться до самого города, заплатив иногда большие деньги за транспорт.
  • Нет досмотра. Зайти в поезд Вы можете, всего лишь, показав билет и паспорт. А в аэропорту Вас ждёт неприятная проверка.
  • Быстрый вход. Такой регистрации, как в аэропорту, в поездах нет, а значит, Вы экономите очень много времени и нервов.
  • Нет ограничений на вес багажа. С собой в поезд Вы можете взять хоть три сумки, если поднимите, конечно :) . Причём никаких дополнительный сборов с Вас не возьмут.
  • Можно взять с собой еду и алкоголь. Никто не мешает взять Вам бутылочку хорошего вина и закуски, чтобы провести вечер расслабленными. К тому же, Вам могут попасться очень разговорчивые попутчики, с которыми можно выпить вместе и разговаривать на любые темы, некоторые из них могут стать хорошими друзьями.
  • Большой выбор направлений. В наши дни железные пути идут даже к маленьким городам, особенно это применимо к Европе. Вы можете добраться до многих интересных мест, в том числе труднодоступных. Т.к. поезда курсируют часто, то можно даже не планировать свою поездку, а прийти на вокзал и купить билеты на любое ближайшее направление, что сделает путешествие намного интересней.
  • Экономия времени и денег ночью. Вы можете днём осматривать достопримечательности, посещать музеи и выставки. А затем выбрать ночной поезд и отправиться в новое место в темное время суток. Сон в ночном поезде – это экономия времени и денег (так бы пришлось платить за номер в отеле). Хорошо выспавшись, Вы сможете днём опять знакомиться с новым городом.

Минусы:

  •  Высокая стоимость. На многие направления билеты на поезд дороже, чем на самолет. Вы можете хорошо сэкономить, если купите билеты заранее (за несколько месяцев).
  • Требуется много времени на дальние поездки. На самолете Вы доберетесь до нужного места намного быстрее, если это место находиться далеко от пункта отправления. Поезда экономят время только на небольших расстояниях.
  • Возможны забастовки. В Европе почти каждый год бастуют железнодорожники, вследствие чего отменяются многие рейсы, и графики движения поездов сбивается. Правда, почти всегда о забастовках предупреждают заранее, чтобы пассажиры знали об отмененных рейсах и измененном расписании.

​Отправиться в путешествие на поезде нужно каждому, хотя бы один раз. Собраться в поездку можно за несколько дней, а вот впечатлений и событий в путешествии будет очень много, которые потом будете вспоминать всю жизнь. Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью! Всего наилучшего!

5 легендарных маршрутов для путешествия на поезде:

 

Поезд – это лучший способ познакомиться с любой страной изнутри. Многие из маршрутов могут похвастаться многолетней историей своего существования, некоторые – статусом легенды. Правда, с годами они значительно изменились или расширили свою географию.

 

«Восточныйэкспресс» (Venice Simplon-Orient Express), Европа

 

«Восточный экспресс» – пожалуй, самый известный из всех поездов мира. История поезда за время его существования обросла многочисленными легендами. На поезде путешествовали такие великие люди, как Елизавета II, Шарль де Голль, Мата Хари, Одри Хэпберн, Владимир Набоков и др. В наши дни этот роскошный поезд позволит кому угодно почувствовать себя персоной мирового значения.

Расписание: с марта по ноябрь
Время в пути: от 2 до 6 дней
Цена: 2420–6920 €

Именно ему Агата Кристи посвятила свой знаменитый детективный роман «Убийство в Восточном экспрессе». Сама английская писательница также значится в списке пассажиров.

За 130-летнюю историю существования «Восточного экспресса» его маршруты менялись не раз. Классическим считается Париж-Стамбул, но до 1889 года поезд следовал до Варны, где пассажиры пересаживались на паром в Турцию.
Елизавета II, Шарль де Голль, Мата Хари, Одри Хэпберн, Владимир Набоков и др. В наши дни этот роскошный поезд позволит кому угодно почувствовать себя персоной мирового значения.

Расписание: с марта по ноябрь
Время в пути: от 2 до 6 дней
Цена: 2420–6920 €

Именно ему Агата Кристи посвятила свой знаменитый детективный роман «Убийство в Восточном экспрессе». Сама английская писательница также значится в списке пассажиров.

 

1883-1962

1919-1977

1919-1977

1930-1962

1977-2001

1982-2005

Париж
Страсбург
Вена
Будапешт
Бухарест
Варна
Стамбул

Париж
Лозанна
Милан
Венеция
Белград
София
Стамбул

Лондон
Кале
Париж
Цюрих
Инсбрук
Вена
Будапешт
Белград
Афины

Париж
Страсбург
Мюнхен
Вена
Будапешт

Париж
Страсбург
Мюнхен
Вена

Кале
Париж
Лозанна
Милан
Венеция

Сегодня маршруты «Восточного экспресса» проходят через Венецию, Прагу, Париж, Лондон, Брюссель, Вену, Будапешт, Бухарест и Стамбул. Рейсы современных поездов стали менее регулярными, но позволить себе такое путешествие по-прежнему может не каждый.

Компании «Восточный экспресс» также принадлежат поезда Eastern&OrientalExpress, курсирующий через джунгли между Сингапуром, Таиландом, Малайзией и Лаосом, и HiramBingham, который ходит из перуанского Куско в легендарный Мачу-Пикчу. При этом последний маршрут – продолжительностью всего в 3,5 часа – является самым коротким из легендарных железнодорожных путешествий.

«Гордость Африки» (Rovos Rail Pride of Africa), ЮАР

Rovos Rail, который носит почетное звание самого роскошного поезда в мире, был создан в 1989 году, но большинство его вагонов были сконструированы еще в 1911 году в Европе и перевезены в ЮАР по морю. В 1980-х годах из этих вагонов, разбросанных по всей стране, был собран ретро-поезд.

Расписание: круглый год
Время в пути: от 3 до 28 дней
Цена: 1300–48 500 $

В свое первое рекламное путешествие поезд отправился 29 апреля 1989 года. Затем поезд несколько раз съездил в Мозамбик, но из-за нестабильной ситуации в стране эти поездки не были популярны. В 1993 году PrideofAfrica впервые отправился в Танзанию.

1989

1991

1992

1993

1994

1998

2000

2008

Претория–Восточный Трансвааль

Претория-Кейптаун-Претория

Претория-Машуту (Мозамбик)

Претория-Дар-эс-Салам (Танзания)

Кейптаун-Водопад Виктория

Претория-Свакопмунд (Намибия)

Претория-Дурбан

Кейптаун-Каир (Египет)

 

 

RovosTrail по-прежнему предлагает поездки изПретории в Кейптаун (3 дня, от 1300 $) и обратно с остановками в исторической деревне Матжисфонтейн и Кимберли, где можно посетить самый большой в мире карьер по добыче алмазов BigHole.

Действуют также маршруты до водопада Виктория (3 дня, от 1500 $) и Дурбан-сафари (3 дня, от 1300 $). В числе новых рейсов RovosTrail два 9-дневных маршрута для поклонников гольфа из Претории в Костер (от 3600 $) и Кейптаун (от 4300 $).

Среди длительных международных поездок RovosTrail сохранились 9-дневный тур из ЮАР в Намибию (от 4300 $), который является своеобразной ежегодной традицией компании со дня первого рейса в 1998 году, а также 14-дневное путешествие в крупнейший город Танзании Дар-эс-Салам (от 10 600 $) и 28-дневный маршрут Кейптаун-Каир (от 48 500 $), возобновленный в январе этого года.

Транссибирский экспресс «Золотой орел», Россия

Главный поезд России Москва-Владивосток следует по своему маршруту длиной 9298 км уже более 100 лет. В пути поезд 6 раз меняет часовые пояса, а по его маршруту можно учить географию: поезд проходит через два континента и связывает между собой около 90 городов.

Расписание: с мая по сентябрь
Время в пути: 15 дней
Цена: от 10 995 €

Первые поезда из столицы до Тихоокеанского побережья отправились после открытия Транссибирской магистрали в 1903 году и преодолевали свой путь за 16 дней. Тогда маршрут поезда выглядел так:

1-й день

Москва

3-й день

Челябинск

8-й день

Иркутск, переправа через Байкал

12-й день

Манчжурия

16-й день

Порт Дальний

В наши дни время в пути регулярного рейса сократилось более чем вдвое: сейчас поезд «Россия» добирается до пункта назначения за шесть с половиной суток. Но с 2007 года по этому маршруту начал ходить туристический поезд «Золотой орел», время которого в пути «растянули» до 15 дней.

Поезд движется, в основном, ночью, а днем пассажиров ждут экскурсии. В программе: царская династия Романовых в Екатеринбурге, Новосибирский театр оперы и балета, пикник на озере Байкал, осмотр буддийского монастыря и ужин в юрте в Улан-Баторе и другое.

 

Ghan, Австралия

На поезде Ghan за 54 часа можно пересечь всю Австралию – от Аделаиды до Дарвина. Маршрут поезда длиной 2979 км соединяет юг и север континента. Название поезда – это сокращение от слова Afghan, так называли погонщиков верблюдов из Афганистана, работавших в Австралии с 1860-е по 1930-е годы.

Поезд делает две большие остановки, во время которых пассажиры могут полетать на вертолете над ущельем Кэтрин, поиграть в гольф, покататься по пустыне на квадроцикле и проведать святые места аборигенов в Элис-Спрингс.

Расписание: круглый год
Время в пути: 2 суток 6 часов
Цена: от 1400 $

В первую поездку Ghan отправился в 1929 году по узкоколейной железной дороге из Порт-Огаста до Элис-Спрингс. Тогда же появились планы продлить линию до Дарвина, но Ghan ходил в убыток, и эти планы были отложены на неопределенный срок.

1929

1957

1980

2004

Порт-Огаста–Элис-Спрингс

Марри–Элис-Спрингс

Аделаида–Элис-Спрингс

Аделаида–Дарвин

Примечательно, что Ghan уже начал осуществлял свои рейсы еще до завершения строительства дороги до Алис-Спрингс. Но тогда заключительный этап поездки – от Ооднатты до Элис-Спрингс – пассажиры совершали на верблюдах.

В 1957 году между городом Стирлинг Норс на юге Австралии и Марри в центре страны была открыта стандартная колея, и маршрут Ghan сократился. В то время поезд был известен частыми задержками из-за дождей, размывающих пути. При этом к работам по восстановлению железной дороги привлекались и пассажиры.

Ghan следует по новой железной дороге, которую начали продлевать до Дарвина в 2001 году – спустя более 70 лет после появления таких планов. В 2004 году поезд впервые проехал по продленному маршруту Аделаида-Дарвин.

 

 

Canadian, Канада

Маршрут Canadian длиной более 1000 км пролегает через несколько национальных парков страны, где пассажиры прямо из окна поезда могут увидеть диких медведей гризли, пум, волков и лосей. Кроме того, поезд следует через знаменитые канадские туннели, построенные в начале прошлого века.

Расписание: раз в три дня, отправление 22:00 – прибытие 09:42 (+4)
Время в пути: чуть более 3,5 суток
Цена: от 587 $

До 1955 года Canadian, тогда ничем не примечательный, курсировал между Торонто и Чикаго. Компания CanadianPacificRailway, которой тогда принадлежал поезд, задумалась об обновлении его подвижного состава. Были заказаны новые вагоны, большое внимание компания уделила дизайну.

До 1955

1955-1990

1978-1990

С 1990

Торонто-Чикаго

Монреаль/Торонто-Ванкувер

Параллельный маршрут Торонто-Ванкувер

Торонто-Ванкувер

В 1955 году компания переименовала свой железнодорожный маршрут между Монреалем/Торонто и Ванкувером в Canadian. Такое же название получил обновленный флагманский поезд, курсирующий по этому маршруту. Однако в 1960-х годах пассажиропоток стал снижаться, не выдерживая конкуренции с автомобилями и самолетами.

В 1970-х CanadianPacificRailway покинула рынок ж/д перевозок, к северу от пути была открыта новая железная дорога Торонто-Ванкувер, которую обслуживал поезд SuperContinental.

После бюджетного кризиса в 1990 году поезд Canadian заменил SuperContinental на его маршруте и до сих пор ходит по этой ветке, пролегающей севернее от оригинального маршрута из Торонто в Ванкувер.